Образовательные стандарты
Образовательные стандарты
Приказ Минобрнауки России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2020 N 59599)
Письмо Минобрнауки России, Федеральная служба по надзору в сфере образования и мониторинга от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Полезные ссылки:
- НОВЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБАВИТ ОТ "ШКОЛЯРИЗАЦИИ" ДЕТСКИХ САДОВ
- МИНОБРНАУКИ ПРЕДЛАГАЕТ ОБСУДИТЬ НОВЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ВСЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ УЧТЕНЫ В МИНОБРНАУКИ
- ВСЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКИХ САДОВ РФ ДОЛЖНЫ БУДУТ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
- ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ